В Казахстане вступили в силу новые правила оказания скорой медицинской помощи. Что изменилось? Расскажу Вам я, Рамина Мирзалимова.

Их работа жизненно важна, но порой бывает весьма неблагодарной. От скорости их прибытия на место  напрямую зависит жизнь человека. Это врачи скорой медицинской помощи. Проблемы возникают и в этой сфере, будь - то претензии казахстанцев по различным причинам, или высокие нагрузки работы самих фельдшеров. Впрочем, теперь скорая помощь будет работать по новым правилам, соответствующий приказ подписало Министерство здравоохранения РК. Правила подразумевают четыре категории срочности, от которых будет зависеть скорость прибытия бригады скорой помощи. Подробнее о  переменах Рамина Мирзалимова

По новым правилам вызовы 1, 2, 3 категории будут относиться к скорой помощи и время ее ожидания  будет составлять 10,15,30 минут, в зависимости от симптомов пациента.  4-ая категория будет относиться к отделению неотложной медицинской помощи при поликлиниках. Состояние пациента, чей вызов был переадресован в поликлинику, будет уточняться каждые 15 минут.

Кулзахира Кызгараева Заместитель главного  врача  по медицинской части  областной станции скорой медицинской помощи

По новым правилам, все отделения скорой медицинской помощи при центральных районных больницах присоединяются к нам, то есть будет одно руководство. В связи с этим, по новым правилам  мы хотим добиться того, чтобы скорая помощь выполнила свои функциональные обязанности, то есть, чтобы мы выезжали к вызовам скорой помощи. Все вызовы теперь поделены на 4 категории. 1,2,3 будут обслуживаться на базе скорой медицинской помощи, а 4 категория срочности  будет обслуживаться  бригадами неотложной медицинской помощи при поликлиниках.

Для того чтобы  правильно определить  экстренность вызовов, каждый звонок будет оцениваться опытным диспетчером - фельдшером службы скорой помощи. То есть,  теперь диспетчерам важно не допустить не рациональное использование скорой помощи от горожан, которые зачастую совершают звонки без особой надобности. К слову, в сутки сюда поступают более 900 звонков от пациентов.

Фрагмент (диспетчер принимает вызов)

Именно сюда, в отдел оперативной службы поступают все вызовы жамбылцев. Задача диспетчера определить срочность вызова согласно новым правилам 4-х категорий. Затем вызов обрабатывается с помощью автоматизированной системы управления «Комек» куда фиксируются все данные пациента. И уже после на место выезжает свободная бригада скорой помощи.

После проведенного нами опроса о том, знают ли жители о новых правилах скорой помощи, выяснилось, что нет, не знают. Однако  поделились другим, на сколько быстро скорая приезжает на место.

Девушка на каз./ Например, я вызывала скорую своей  сестре. Они приехали своевременно. Где-то через 5-10 мин. Оказали всю необходимую помощь. Насчет новых правил ничего не слышала.

Мужчина на рус./Сейчас в последнее время они быстро приезжают. Вежливые, пока человеку лучше не станет, они не уходят. Я не слышал о новых правилах.

Женщина на каз./ Приезжают через, минут 20 где-то. Сразу за 5-10 минут не приезжают обычно

Да, мнения наших горожан разделились, но преобладают положительные. Однако, на сколько быстро карета скорой помощи приедет к больному, зависит и тот факт, будут ли автовладельцы пропускать их на дорогах. Зачастую, не пропускают. И эта проблема не только в Таразе. А в Министерстве тем временем отмечают, что  благодаря новым реформам люди получат качественную и своевременную медицинскую помощь. 

Рамина Мирзалимова, Омиртай Ибраев, «Служба новостей телеканала Jambyl»