Насколько качественно в нашем регионе оказываются государственные услуги, доступны ли они населению? Какие жалобы от жителей поступают? Ответы на эти и другие вопросы сегодня были даны в ходе совещания по результатам общественного мониторинга качества оказания госуслуг.
В последние годы в сфере оказания государственных услуг есть значительные подвижки. Об этом свидетельствует и проведенный общественный мониторинг, организованный молодежным общественным объединением «Жастар Зерттеу». 814 респондентов, это как физические, так и юридические лица, ответили на 62 вопроса. В ходе мониторинга был так же применен метод тайного покупателя. Большинство удовлетворены качеством, но все же есть и недоработки.
Парида Мамедова, председатель общественного объединения «Жастар зерттеу»
Некоторые виды услуг не имеют информационной базы. Они должны не проходить через ЦОНы, ЦОН лишь посредник. А информация единая, должна быть для услугодателей. Это государственный служащий. Предложено на уровне министерства снять многоступенчатое обращение к единой информационной базе.
Так, по результатам мониторинга ряду учреждений даны конкретные рекомендации по исправлению недоработок. К примеру, в Сарысуском районном центре обслуживания населения рекомендовано создать необходимые условия для людей с ограниченными возможностями, а в густонаселенных селах Кордайского района предложили создать мобильные центры. Необходимо так же активно пропагандировать возможности электронного правительства в сельской местности. На сегодня в районах области лишь 30% жителей получают услуги через интернет.
Нурлан Еркебаев, заместитель руководителя департамента агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области
Незнание стандартов и регламентов. Почему это так? Жамбылский – 75, кордайский – 75, Таласский – 82, Сарысуский – 72. Что это? Это незнание стандартов, а получатели услуг не знают своих прав. Мы критически взглянули на это эти вопросы. Нужно исправить все недоработки.
В завершении было отмечено что работа по повышению качества оказания государственных услуг, с учетом озвученных предложений и замечений, будет продолжена и усилена.
Ильдар Гизатуллин, Токтар Терликбаев «Служба Новостей»